5 драматичных схем с одним источником света в студии

Схема первая «Бабочка».

Одна из самых простых схем. Для ее создания вам необходимо расположить источник света с небольшим софтбоксом над головой модели. Если вы все сделали правильно, под носом модели появится тень, напоминающая бабочку. Также тени помогут вам выделить скулы и линию подбородка. Но будьте осторожны с этой схемой для полных моделей — есть риск получить в кадре круглое лицо без красивых теней на нем.

Схема вторая «Рембрадтовский свет».

Такой свет характерен для портретов Рембрандта. Его особенность — переход тени от носа в тень на щеке с небольшим треугольником света на щеке модели. Чтобы добиться такого эффекта, поставьте свет с софтбоксом, как для «бабочки», а затем сдвигайте его правее или левее, пока тени и световой треугольник не займут свои места. Это очень живописная и объемная схема.

Схема третья «Боковой свет».

Его иногда еще называют разделяющим. Все, что нужно — это темный фон и один источник освещения. Направьте его на модель строго сбоку, и вы получите освещение лишь на одной половине лица и тела. Чем более жесткую светомоделирующую насадку вы используете (рефлектор, портретную тарелку), тем более резким будет переход от света к тени. Такая схема подчеркивает драматизм в портрете, особенно, мужском.

Схема четвертая «Теневой оборот».

Развитие предыдущей схемы, но свет необходимо поставить так, чтобы модель оказалась между вами и источником освещения. В итоге освещенной окажется дальняя от вас сторона тела или лица, а свет нарисует контур модели на темном фоне. Схема идеально подходит для съемки в жанре ню.

Схема пятая «Силуэт».

Удивительно, как часто фотографы игнорируют эту простую, но очень необычную схему. Возьмите большой софтбокс и расположите модель строго между ним и вами. Естественно, силуэт должен хорошо прочитываться в кадре, так что лучше всего поставить модель в профиль.

Советы от Евгения Бузука, профессионального фотографа.

Запись на
"Фотосъёмка для начинающих"