25 советов по продвижению аккаунта фотографа в Instagram

Если твоего бизнеса нет в соцсетях — его нет вовсе. Как можно обойтись без онлайн-продвижения, если телефоны практически прилипли к нашим рукам и всю информацию мы получаем именно оттуда?!

Instagram — одна из лучших площадок для продвижения фотографа. Но как продавать свои услуги грамотно? Специально для своих выпускников Фотошкола Велосипед в Гродно провела занятие по Instagram в рамках проекта "Лайтовые встречи". В статье представлен краткий конспект материала, который был разобран на занятии.

Фотошкола Велосипед

  • Не используйте в логине сложночитаемые сочетания букв. Это приведёт к ошибкам в написании и трудностям в поиске вашего аккаунта.
  • Размер авы —110×110 пикселей. Фото должно быть качественным. С первого взгляда должно быть понятно, что изображено на снимке. Выбирайте своё фото, желательно, в формате бюста, чтобы было видно даже в миниатюре.
  • В названии профиля (жирным шрифтом в шапке) используйте позиционирование (например, «Семейный фотограф в Гродно»), а не фамилию и имя. Так у вас больше шансов выпасть в поиске. Помните, что в названии умещается только 30 символов.
  • В шапке профиля можно использовать только 150 символов вместе с пробелами, поэтому никакой воды! Шапка профиля должна отвечать посетителю аккаунта на 4 вопроса: 1) Кто вы? 2) Чем занимаетесь? 3) Почему именно вас он должен выбрать/подписаться? 4) Как с вами связаться?
  • В качестве единственной активной ссылки под шапкой профиля используйте сайт, вк, вайбер или телеграм. Либо заходите на taplink.ru и делайте отдельную ссылку, перейдя по которой посетитель сам выберет удобный для него способ связи с вами.
  • В аккаунте детского фотографа не должно быть ню-снимков, в аккаунте ню-фотографа — кадров с фотосессии беременных и так далее. Если вы всеядны (снимаете всё), подумайте, как представить фото, чтобы публикации с детьми не стояли в ленте рядом с голыми торсами.
  • Некачественным фото не место в вашем аккаунте. Точка.
  • Подписчикам не нужно знать, что у вас была бурная ночь с алкоголем, если вы семейный фотограф. Помните о репутации, всё же вы публичная личность.
  • Зимой люди лучше реагируют на зимние фото, в преддверии Нового года — на новогодние. Сделать одно исключение можно, но засыпать ленту снегом в июле не стоит.
  • Придумайте и соблюдайте стиль аккаунта: фирменные цвета, стиль обработки, обложки вечных stories, расположение фото. Публиковать фото можно в одном цвете, по три одного цвета, в шахматном порядке, мозаикой.
  • Писать текст обязательно. Фотографов, которые красиво снимают, много. Вы должны понравиться клиенту не только как специалист по съёмке и обработке, но и как личность. Пишите сами или найдите копирайтера.
  • Изучайте блоги других фотографов, выписывайте идеи.
  • Составьте список тем на месяц, полгода, год. Дополняйте его.
  • Составляйте план текста перед написанием и двигайтесь в любом удобном направлении. Написанные кусочки потом можно будет легко склеить в нужном порядке.
  • Не бойтесь откладывать тему, если «не пишется». Не выбрасывайте уже написанное, даже если кажется, что получилось плохо.
  • «В карих глазах отражается вечность…» Если любите такие подписи ни о чём, забудьте о них. Пишите полезно!
  • Тексты могут быть информационными, развлекательными, продающими. Старайтесь не продавать в лоб. Используйте разные форматы текстов, разогревайте аудиторию и потом продающий пост зайдёт на ура. Лимит поста – 2200 символов.
  • Проводите розыгрыши, игры, лайктаймы – подписчикам должно быть интересно заходить к вам.
  • Публикации должны выходить раз в день. Больше – лишнее, меньше – мало.
  • Максимальное количество хэштегов к посту – 30. Не используйте всегда один и тот же набор хэштегов, иначе рискуете попасть в теневой бан. Вы исчезнете из ленты подписчиков, даже не зная об этом.
  • Количество подписчиков ≠ Популярность аккаунта. Не покупайте ботов! Так вы уничтожите показатели охвата своей аудитории.
  • Если ваш аккаунт ещё только развивается, нормой лайков будет 10% от количества подписчиков. Следите за статистикой.
  • Выходите в прямые эфиры, делайте stories, делитесь своими мыслями с подписчиками – так вы повысите их доверие к вам (и количество заказов).
  • Закрытый аккаунт — потерянные клиенты (и деньги).
  • Помогайте узнать о вас большему числу людей через таргет-рекламу. Жмите кнопку «Продвигать» в публикации и настраивайте рекламную кампанию. Не бойтесь экспериментировать, ведь иначе не научитесь.

Фотошкола Велосипед

Запись на
"Фотосъёмка для начинающих"